ПРАВИЛА ИГРЫ
1. Общая информация:1.1. Суть игры заключается в прохождении карты от поля "Старт" до поля "Финиш", и выполнении условий тех полей, на которые попадает игрок: каждому полю соответствует либо подборка книг, либо специальное задание.
1.2. Карта и подборки публикуются за день-два до начала очередной игры.
1.3. Длительность каждой игры -
два месяца, перерыв между играми – 4-6 недель (по ситуации).
1.4. Подборки на полях каждой пятой (домашней) игры создаются исключительно из списков «хотелок» игроков. В случае малого количества записавшихся участников ведущий имеет право дополнить подборки самостоятельным выбором либо специальным заданием.
2. Начало:2.1. Для участия в игре необходимо
подать заявку в этой теме, указав пять книг, которые участник желает прочесть («хотелки»). Список должен состоять из ФИО авторов и названий книг. Тематика книг любая. Обязательное условие: чтобы указанные книги имелись в наличии на сайте Букваведа.
2.2. Каждому участнику присваивается порядковый номер в соответствии с номером поданной заявки.
2.3.
Запись длится 2 недели. Присоединиться к уже начавшейся игре можно в любое время, было бы желание! Даже если Вы решите присоединиться через 1.5 месяца, то можете успеть завершить один круг, пробежавшись по своему маршруту с помощью козырей (см. п. 3.7.)
3. Игра:3.1. Игрок двигается по карте с помощью игрального кубика (как альтернативная замена – генератор случайных чисел), который бросает ведущий (ответственный модератор), разыгрывая числа от 1 до 6.
3.2. Разыгранные числа публикуются ежедневно
в течение часа с 20.00 МСК для всех игроков, которым требуется ход.
3.3. После розыгрыша хода каждый игрок должен посмотреть по карте, на какое поле занесла его судьба, выбрать из соответствующей подборки или в соответствии с заданием одну книгу для прочтения, и сообщить об этом по форме:
Участник №___, ход №___, выпало ___, поле №___. Читаю {ФИО автора и название книги} (с момента публикации этого сообщения начинается отсчет времени на ход!)3.4.
Минимальное время на чтение книги – 48 часов. Написать отзыв/рецензию на выбранную книгу ранее этого времени можно, но отписаться в теме игры о прочтении - нельзя, иначе ход не засчитывается (либо ведущий бросит кубик по прошествии минимально необходимого времени)
3.5. Для завершения хода необходимо:
3.5.1. написать отзыв/рецензию на выбранную книгу в библиотеке "Буквавед". При желании можно продублировать ее в теме «О прочитанном».
3.5.2. опубликовать в теме игры отчет по образцу:
Участник №___, ход №___, выпало ___, поле №___. Книга {ФИО автора и название книги} прочитана. 3.6. Далее участник имеет право на следующий ход, ведущий снова разыгрывает ему случайное число от 1 до 6.
ВАЖНО: ходы для отзывов, выложенных в 20.00 и позже, будут разыгрываться на следующий день.
3.7. Начиная со второго круга, (и присоединившиеся позже двух недель от начала игры) игроки могут использовать
способ продвижения по карте с помощью козырей 1, 2, 3, 4, 5 и 6, которые можно применить лишь по одному разу за круг в любом порядке. Для этого участник определяет маршрут самостоятельно, заранее присмотрев поля, на которые хочет попасть. (Т.е. понравившаяся книга, допустим, на втором поле. Игрок берет козырь 2, читает книгу, пишет отзыв. Затем хочет попасть на поле 5, берет козырь 3 и т.д. За игру можно выкинуть козыри от 1 до 6 только по одному разу! Математически 1+2+3+4+5+6=21, что соответствует количеству полей на карте. При этом получается, что тот, кто играет козырями, не ждет до 20:00 следующего дня, а сразу делает ход после отзыва. Таким образом, минимальное время на прохождение всего маршрута по карте - 12 суток 6 минут – 6 ходов по двое суток плюс по минуте на написание отчета и поста о следующем выборе).
ВАЖНО: при игре козырями не обращаем внимание на стрелки переходов. Если у кого-то есть трудности (или недопонимание "козырного" способа), обратитесь к ведущему за помощью в составлении маршрута, указав, на какие поля хотите попасть.
4. Отдельные моменты:4.1. При переходе по стрелкам назад и вперед читается книга с поля в начале стрелки, и книга с поля в конце стрелки, т.е. две книги за ход, по 48 часов на каждую. Ход считается завершенным по прочтении обеих книг и после написания на них рецензий.
4.2. Если книга была прочитана до начала игры и в библиотеке есть на нее отзыв от этого игрока, то он не должен брать книгу для «перечитывания».
4.3. Если участнику выпала подборка, которую он полностью прочитал (на все книги имеются рецензии игрока, опубликованные не позже дня старта игры), то игрок передвигается на следующее поле. Об этом он пишет в теме игры.
4.4. Все действия игроков заносятся ведущим в
историю игры. Она публикуется в теме игры, под картой и подборками. По истории каждый может отследить, в какой точке игры находится он и другие участники.
4.5. Если в подборке размещена серия, то не обязательно читать все части, допускается возможность прочитать только одну из них. Если на поле приглянувшаяся вам книга заявлена 2-ой (3-ей, 5-ой и т.д.) в серии, при желании можно взять к прочтению 1-ую книгу из этой серии, - она так же будет засчитана (только обязательно сообщите о произведенной замене). То же со сборниками рассказов: в подборке может значиться рассказ, который в библиотеке находится в одноименном сборнике - если в подборке не было написано (сборник), то читать нужно один рассказ.
4.6. Ведущий имеет право вводить дополнения/изменения правил в рамках отдельной игры в целях разнообразия испытаний и поиска оптимальных вариантов.
5. Один раз за игру:5.1. Начиная со второго хода можно воспользоваться "козырем", т.е. отказаться от "перста судьбы" и поставить свой "стёсанный кубик" на грань с одной из цифр на выбор: 1, 2 или 3, для своего следующего хода. Образец:
Участник №___, ход №___, выпало ___, поле №___. Книга {ФИО автора и название книги} прочитана. Беру козырь - выпадает {1, или 2, или 3 - какую цифру вы хотите взять}, поле №___. Читаю {ФИО автора и название книги}. Если ход уже разыгран, отменить его и воспользоваться "козырем" нельзя.
5.2. Участник вправе заменить выбор с поля на
выбор из Сокровищницы. Например, ни к одной книге с поля "не лежит душа" настолько, что вы готовы бросить игру. Не отчаивайтесь! Воспользуйтесь правом выбрать книгу из Сокровищницы и продолжайте играть!
6. Сокровищница:Это отдельная тема в разделе «Книжный Марафон». В неё заносятся ведущим те книги, которые участники выбрали из прочитанных за круг/игру как
самые запомнившиеся/понравившиеся/чем-то зацепившие. Такой выбор может совершаться не по каждой игре и только по желанию участников. Именно из этой темы можно выбирать книгу взамен имеющихся подборок и
независимо от условий задания, но только один раз за игру (точнее – за 1 круг игры) – см. п.5.2.
7. Десерт:7.1. Все игроки, добежавшие, дошедшие или доползшие до финиша, получают медаль участника игры с номером, обозначающим количество
завершенных игр в Марафоне.
7.2. Первые три финалиста награждаются еще и абонементами в библиотеку Буквавед:
- за
первое место – абонемент на
6 месяцев;
- за
второе место – абонемент на
3 месяца;
- за
третье место – абонемент на
1 месяц.
7.3. При каком-либо выдающемся достижении игрока ведущий имеет право выдать ему персональную памятную медальку.